воскресенье, 1 декабря 2013 г.

Почему именно Price action?

В этой заметке я постараюсь рассказать, почему я отказался от индикаторов и использую price action в свой торговле.

1. Я независим от индикаторов и сложных формул, по которым они работают. Мне не нужно постоянно подгонять параметры индикатора под конкретную валютную пару и конкретный промежуток времени.

2. Все трендовые индикаторы запаздывают, все контртрендовые индикаторы (осцилляторы) спешат. Price action позволяет поймать тренд на раннем этапе, а если цена пойдет против вас, то спасет короткий стоп-лосс.

3. Индикатор не скажет вам, на каком уровне надежнее поставить стоп-лосс. В price action каждый паттерн содержит указание, где поставить стоп. Зная уровень стоп-лосс и допустимый убыток в одной сделке, вы легко можете рассчитать размер лота.

4. Я не списываю с себя ответственность за убыточную сделку на создателя индикатора и после неудач не буду тратить время на поиски нового, более лучшего индикатора.

5. Индикатор не учитывает такие базовые рыночные понятия как спрос и предложение, поддержка и сопротивление, круглые числа. Используя price action вы находитесь ближе к рынку, ближе к психологии рыночной толпы.

image

На самом деле, я иногда смотрю на индикаторы – их можно увидеть на некоторых графиках в этом блоге. Это самая обыкновенная SMA с периодом 150, 200 и 365. Я рассматриваю их как динамические уровни, от которых цена может отскочить. Особенно мне нравится, если SMA совпадает с линией тренда или горизонтальным уровнем – это подтверждает силу уровней.

Другой индикатор – это гистограмма MACD. Но я не использую ее традиционным образом, ловя экстремумы или пересечения с нулевым уровнем. Я смотрю на дивергенцию между графиком цены и гистограммой MACD, если она есть – это еще один подтверждающий фактор для входа в сделку.

1 комментарий:

  1. Я тоже испльзую индикаторы на своих графиках, и тоже не в чистом "индикаторном" виде. У меня стоят EMA 8 и 21 на D1 - по ним я подтверждаю направление и силу текущего тренда, и использую как динамические уровни поддержки/сопротивления, и EMA 150 и 356 на Н1 - их пересечение показывает наличие текущего импульса а также общий настрой рынка в краткосрочной перспективе.

    ОтветитьУдалить